Запитання

Якщо при знайомстві з концепцією “Основи інформатики. 7-9 клас” або при роботі з підручниками і навчальними посібниками у вас виникли запитання, ви можете поставити їх авторам. Запрошуємо до діалогу вчителів, методистів та всіх зацікавлених у роботі з курсом.

Щоб задати запитання, потрібно зареєструватися на сайті, набрати текст запитання в області Оставить комментарий та натиснути кнопку Отправить.

Сподіваємося на співпрацю, що буде корисна всім нам. Найбільш цікаві, корисні та популярні запитання з відповідями на них будуть опубліковані на цій сторінці.

31 comments on “Запитання

    • Этот ресурс создан авторами курса – реально работающими в школе учителями информатики и физики, в свободное время и за собственные средства. Все материалы, представленные на нем, являются нашими разработками. Кроме ежедневного проведения уроков, мы работаем с издательством над выпуском уже прогрифованных учебников, пишем новые учебные комплекты, работаем над программами, календарными планами, мультимедийными уроками и тестами. Мы постарались создать среду, где можно будет обсудить определенные вопросы с коллегами, пообщаться на актуальные темы, предложить для всех свои материалы и разработки, узнать последние новости о развитии концепции преподавания информатики.

      Мы не хотим превращать наш сайт в ресурс, где все желающие будут просто копировать то, что сделали мы. Мы предлагаем на всех семинарах, которые мы проводим в разных регионах Украины расположить свои материалы на сайте, чтобы все вместе мы создали комплект учебно-методических материалов, которыми смогут воспользоваться учителя при работе. Вы начали работу, может, Вы хотите предложить свои разработки для всех? Авторство работ будет указано. Тогда это сотрудничество.

      Что касается дальнейших материалов, параграфы учебника 8 класса будут появляться по одному на сайте до тех пор, пока издательство не выпустит в свободную продажу учебник. Первый параграф 7 класса расположен на сайте для ознакомления с учебником. Далее параграфы 7 класса не будут представлены на сайте, так как учебник есть в свободной продаже. Все материалы, необходимые для выполнения заданий по 7 и 8 классам, давно выложены. Что касается мультимедийных уроков и тестов, по мере того, как у нас будет время и мы увидим реальный интерес аудитории, мы будем это делать. Уже сегодня на сайте будет представлен параграф 3 восьмого класса и третий мультимедийный урок 7 класса. Тесты 8 класса будут выложены позже.

      1 октября мы будем проводить учебно-методический семинар в Днепропетровске для методистов города и области и заинтересованных учителей. Если Вы реально начали работу с курсом, приглашаем Вас принять участие в работе семинара. На нем мы расскажем об авторских подходах по изучению информатики в 7-9 классах, познакомим с созданными учебными пособиями, программами, мультимедийными материалами, расскажем об особенностях работы с курсом и постараемся ответить на возникшие у учителей вопросы. Если Вы заинтересованы принять участие в работе семинара, но у Вас нет приглашения на него, свяжитесь с зав. кабинетом информатики Днепропетровского ОИППО (Мирошниченко Андрей Анатольевич) или с нами (наша электронная почта есть в рубрике “Авторы”).

    • К сожалению, у Вас ситуация экстремальная. Наша концепция рассчитана на начало работы в 7 классе, а в 8 и 9 классе мы проходим второй круг изучения информатики (подробнее об этом рассказано в описании концепции). Могу порекомендовать два возможных пути выхода из такой ситуации, в которой оказались дети и учителя лицеев и гимназий, которые начинают изучение предмета в 8 классе.
      Первый – просить дополнительный час в неделю (его можно оформить как курс по выбору, кружок или факультатив, если не дают на урок). Тогда, имея 2 часа в неделю, за І семестр Вы можете пройти материал 7 класса (по программе 35 часов), а потом за ІІ семестр хорошо сделать программу 8 класса. Тогда к 9 классу Вы выйдете на общий с нами уровень и сможете полноценно продолжать работу.
      Второй вариант. Учебник 8 класса построен с учетом того, что по нему можно работать с детьми, которые учились по другой программе или только начинают изучать информатику (но это худший вариант). До начала изучения темы в учебнике приведены контрольные вопросы. В объеме этих вопросов ученик должен владеть учебным материалом для того, чтобы изучать тему 8 класса. Можно до начала работы по теме выделять время и сжато проходить эти вопросы, а после этого приступать к работе с основным материалом. Желательно выполнять учебно-тренировочные и практические задания, чтобы хотя бы на базовом уровне начать формировать умения и навыки детей.
      Нам кажется, что предпочтительным является первый вариант. Особенно, если кроме учебников, у детей будут рабочие тетради, в которых подготовлены тесты для проверки задач, уже расчерчены таблицы исполнителя, показаны макеты таблиц и др. Это очень экономит время (поверьте, сами пользуемся).
      Возможно, стоит подумать над тем, чтобы в этом году сделать программу 7 класса, но это в том случае, если в 9 классе Вам дадут 2 часа. Тогда за 9 класс нужно успеть сделать программу 8 и 9 класса, чтобы у детей был необходимый базовый уровень образования.
      Если есть какие-то дополнительные условия (например, уровень подготовки класса, предварительное изучение предмета по другим программам), напишите на электронную почту, постараемся разобрать ситуацию и помочь индивидуально (адрес почты в разделе “Авторы”).

  1. Спасибо большое за подробные ответы. На семинар у меня есть приглашение и я очень заинтересована принять участие. Мне очень понравились все материалы, выложенные на сайте. Первые уроки прошли очень и очень удачно.

    • Спасибо за оценку нашей работы. Сегодня мы уже расположили новые материалы, к вечеру будет еще. До встречи на семинаре.

    • Таковы условия, на которых мы можем располагать на сайте параграфы учебника. С момента подписания договора с издательством, все права на учебник переходят к издательству. Даже авторы не могут использовать текст учебника (более заранее оговоренного фрагмента), даже в рекламных целях. Поэтому, начиная со второго параграфа и далее, мы убрали возможность распечатать текст. На других условиях параграфы публиковаться не будут.
      Всем “доброжелателям”, которые ведут нас к конфликту с издательством своими рекомендациями остальным, думаю скажут “спасибо” пользователи, когда после их советов публикация параграфов будет вообще прекращена.
      Учебник ожидаем через неделю-полторы, так что скоро у Вас весь текст будет распечатан. А пока читайте с экрана.

    • Семинар обязательно будет проведен, но точно дату сейчас я указать не могу. Если учителя города заинтересованы принять участие в работе семинара, и Вы хотите, чтобы это было сделано в ближайшее время, свяжитесь с представителем издательства “Гимназия” Александром Васильевичем Зиновьевым (номер его телефона расположен в разделе “Семинары”). Именно он занимается вопросами координации проведения семинаров и наших поездок по Украине. Думаю, с ним Вы сможете согласовать дату проведения такого семинара.

  2. Я скачал файлы для 8 класса, но файлы cdr не открываются, ни в кореле ни в какой дугой программе. Хотя на иконках изображение есть.

    • Все графические файлы, предназначенные для выполнения учебно-тренировочных заданий и необходимые для выполнения практических работ, нарисованы и сохранены в версии CorelDRAW X3. Если Вы пытались их открыть более ранней версией, то они могли и не открыться, хотя редактор распознал свой формат файлов (именно поэтому Вы смогли увидеть миниатюры). Если у Вас есть указанная версия СorelDRAW, попробуйте открыть в нем. Если же нет, то мы через день-два выложим на сайт преобразованные рисунки для версии CorelDRAW 7 (думаем, она пойдет даже не на самом мощном компьютере).
      Желаем успехов!!!

  3. Добрий день!
    У меня вопрос. Мне очень понравилась система тестов ADTester. Но, к сожелению, у меня не получилось установить эту систему в классе как сетевую. И инструкцию читали вместе с лаборантом, и пробывали и так и сяк, но ничего не вышло. Подскажите, как все-таки правильно эту процедуру выполнить? Пока что система работает как локальная.
    Заранее спасибо.

    • Нам тоже нравится эта программа, но в первой версии этой программы есть некоторые проблемы по работе с локальной сетью. Именно поэтому на сайте мы представили вторую версию, в которой все эти проблемы решены. Поскольку эта версия еще находится в стадии тестирования и разработки, мы продолжаем делать тесты в первой стабильной версии этой программы. Поэтому это Ваш выбор – с какой версией программного продукта работать. Определите, что для Вас более важно – стабильная работа программы или работа с локальной сетью. Используя стандартные средства работы с локальной сетью можно за несколько минут файл тестов скопировать на каждый ученический компьютер. Так что выбирайте!

  4. Огромное спасибо за ответ! Меня, конечно, интересует стабильная работа, но очень хотелось, чтобы все оценки сходились на одном компьютере :)))))

  5. Программа расчитана на 7-9 классы. А что планируется на 10-12 классы? Начиная изучение информатики в 7 классе, не хотелось бы в 10 возвращаться к старым программам, где неизбежно дублирование тем.

    • К сожалению, мы далеко не всесильны и далеко не всегда наши представления о том, что и как нужно и можно изучать по информатике совпадают с официальным видением МОН.
      Мы готовы предлагать свой вариант программы для 10-12 классов, вопрос о том, будет ли он принят при наличии официальной программы для профильной школы остается пока открытым и актуальным. Как Вы знаете, в этом году рассматривались вопросы конкурса только по 9 классам, а в следующем году будут решаться вопросы профильной школы.
      С другой стороны, как бы не решились эти все вопросы, мы предлагаем кроме обязательной части программы изучать достаточное количество спецкурсов. А в объяснительной записке к программе сказано, что количество часов на темы, которые были рассмотрены с учениками ранее, можно уменьшить, что поможет избежать повторения. Хотя некоторые темы, на наш взгляд, повторять можно и нужно, особенно учитывая независимое оценивание, которое предстоит детям.
      Если вопрос покажется интересным, готовы продолжить общение. Пишите на наш электронный адрес (он есть в разделе Авторы).

  6. Уважаемые Инна Лазаревна и Владимир Викторович, я работаю по вашей программе в 7 и 8 классах. Меня интересует программа на 9 класс для этих деток. Есть ли она? Если да, большая просьба, изложите ее на своем сайте.
    С ув. Светлана Евгеньевна.

    • Уважаемая Светлана Евгеньевна!
      Программа курса “Основы информатики. 9 класс” давно есть. Она была подана в МОН задолго до подания на гриф учебника, а потом повторно вместе с учебником. На днях мы выложим ее на сайте. Одновременно с этим мы предложим всем желающим познакомиться с презентацией курса для 9 класса, в которой мы описали особенности именно этого года работы с курсом, представили не только программу, но и постарались показать, как она реализована в учебнике. Надеемся, что к понедельнику мы успеем сделать эту работу.
      А программу постараемся отправить и Вам лично.
      С уважением,
      Володина Инна Лазаревна

    • Здравствуйте!
      Тетради и к учебнику “Информатика. 9 класс”, и к учебнику “Основы информатики. 9 класс” уже есть.
      В продажу они поступят в конце августа – начале сентября. Надеемся, что уже в ближайшее время Вы их сможете приобрести в магазине, издательстве или в Интернет-магазине.
      Володина Инна Лазаревна

  7. Дуже дякую за Вашу роботу! Вітаю з початком навчального року!
    Є запитання: виникла проблема із завантаженням перших параграфів до підручника “Основи інформатики, 9 клас”, вони просто не читаються, подивіться будь ласка.

    • Здравствуйте!
      Спасибо, и Вас с праздником.
      Вчера действительно были некоторые технические проблемы, связанные с большой нагрузкой на сайт. Сегодня мы обязательно посмотрим и все исправим. Если параграф не скачивается, попробуйте это выполнить повторно через некоторое время (хотя бы 5 минут), нажав ссылку правой клавишей мыши и выбрав пункт Сохранить как.
      Но мы ближе ко второй половине дня обязательно посмотрим и исправим.
      Володина Инна Лазаревна

      • Здраствуйте! А как нужно подготовить текстовый документ если нужно сделать тесовый вопрос типа “ввод текста”

      • Здравствуйте, Александр. На сколько я понял, ваш вопрос относится к тестовой системе MyTest. Если это так, попробуйте найти ответ на вопрос на сайте поддержки и на их форуме. Если же ваш вопрос относится к какому-то другому программному продукту, пожалуйста уточните его, будем рады вам помочь.

  8. Я здається знайшла помилку у підручнику Інформатика 11, академічний рівень, стор.178 у таблиці логічних операцій переплутали результати логічного та і логічного або. А так я дуже вдячна за підручник.

Залишити відповідь

Заповніть поля нижче або авторизуйтесь клікнувши по іконці

Лого WordPress.com

Ви коментуєте, використовуючи свій обліковий запис WordPress.com. Log Out / Змінити )

Twitter picture

Ви коментуєте, використовуючи свій обліковий запис Twitter. Log Out / Змінити )

Facebook photo

Ви коментуєте, використовуючи свій обліковий запис Facebook. Log Out / Змінити )

Google+ photo

Ви коментуєте, використовуючи свій обліковий запис Google+. Log Out / Змінити )

З’єднання з %s